Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Яшкинский детский сад»
Отчёт
 по результатам самообследования
МБ ДОУ «Яшкинский детский сад»
за 2016- 2017 учебный год
 
 
 
п.Яшкинский
2017 г.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел I.  Сведения об учреждении
 
1.1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Яшкинский детский сад»  функционирует  с октября 1965 года.  Юридический адрес:  652012, РФ, Кемеровская область, Яшкинский район, п.Яшкинский ул.Чкалова 9. Тел: 8 (38455) 4-35-47.
E-mail: detsad-73@mail.ru
 
1.2. Учредителем и собственником Бюджетного учреждения является администрация Яшкинского муниципального района.
Юридический адрес Учредителя: 652010, РФ, Кемеровская область, Яшкинский район, пгт. Яшкино, ул. Суворова, 14.
 
1.3.Учреждение создано в целях осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования.
 
1.4. Штатные работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.
 
1.5. Организация питания в Учреждении возлагается Учредителем на Учреждение.  Учреждение предоставляет специально оборудованные помещения для организации питания детей; хранения продуктов питания. В ДОУ организовано 4­-хразовое питание на основе примерного 10-дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
 В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Таким образом, дети обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
 
1.6. Непосредственное руководство ДОУ осуществляет заведующий и несет ответственность за деятельность учреждения.  Высшим органом самоуправления Учреждения является Общее собрание  коллектива  Учреждения.
В состав Общего собрания коллектива входят представители всех участников образовательного процесса, т.е. представители педагогических и других работников, родители (законные представители) детей, посещающих Учреждение. 
Формами самоуправления  детским садом  являются:  педагогический совет и попечительский совет.
Управление общего образования осуществляет контроль за  деятельностью  ДОУ.
 
1.7. Для обеспечения безопасности детей ДОУ проводятся следующие мероприятия:
- производится регулярный обход внутри учреждения и по наружному периметру с целью выявления подозрительных лиц, предметов, взрывоопасных веществ и устройств;
- с сотрудниками проводятся очередные и внеплановые инструктажи по технике безопасности и пожарной безопасности по плану инструктажей.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности:
- кнопкой «Тревожной сигнализации»;
- специальной автоматической системой пожарной сигнализации;
- видионаблюдением.
1.8.  ДОУ функционирует по 5­-дневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00 (дежурная группа с 7.00 до 19.00 часов). Выходные дни – суббота и воскресенье.
В дошкольном учреждении работают  4разновозрастные группы полного дня.
 
1.9.  Материально-техническая база  
МБ ДОУ "Яшкински детский сад»" имеет необходимые условия для проведения образовательной работы с детьми.
Материально-техническая база учреждения, оснащение детского сада педагогическими кадрами, методическими пособиями и материалами дает возможность  организовать жизнь детей так, чтобы каждому ребенку было комфортно и  уютно в дошкольном учреждении.
 Медицинский и процедурный кабинет оборудованы  полностью.
Техническое и санитарное  состояние пищеблока, подсобного помещения для хранения продуктов и овощей, а также  прачечная  находится в удовлетворительном состоянии.  
 
 
1.10  Информация о наличии правоустанавливающих документов
- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Яшкинский детский сад»; 
- В Учреждении действуют следующие виды локальных актов: (положения, программы,  планы, правила, приказы, инструкции, циклограммы и графики);
При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными видами локальных актов.
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности. Серия А 42ЛО1  № 0003073  от 29.04.2016 г.;
- Лицензия с приложением на осуществление медицинской деятельности № ЛО – 42-01-003728 от 23.06.2015г.;
- Свидетельство о государственной регистрации права. Вид права: постоянное (бессрочное) пользование  № 42-АГ 961498 от 01.06.20125г.;
- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- Свидетельство о постановки на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения ОГРН 1024202291915. Поставлена на учет в соответствии с Налоговым кодексом РФ 02.11.1999г.
ИНН/КПП 4247003386/ 424601001
 
1.11 Информация о документации дошкольного образовательного учреждения:
 
 
Название документа
 
документа в ДОУ
 
Нормативно-правовые акты, регламентирующие работу ДОУ (федеральные, региональные, муниципальные)
 
 
 
Договор ДОУ с родителями (законными представителями)
 
 
Личные дела воспитанников
 
 
Книга движения воспитанников
имеется
 
Журнал учета будущих воспитанников
имеется
 
Образовательная программа
имеется
 
Годовой план работы ДОУ
имеется
 
Распределение недельной нагрузки НОД
имеется
 
Планы воспитательно-образовательной работы педагогов
имеется
 
Планы работы кружков
имеется
 
Расписание НОД, режим дня
имеется
 
Анализ деятельности ДОУ за прошедший год
имеется
 
Акты готовности ДОУ к новому учебному году
 
 
Номенклатура дел ДОУ
 
 
Журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля
имеется
 
Книга учета трудовых книжек. Личные дела работников
имеется
 
Приказы по личному составу. Приказы по основной деятельности. Книга регистрации приказов
имеется
 
Трудовые договора с работниками, дополнительные соглашения к трудовым договорам
имеется
 
Коллективный договор
имеется
 
Правила внутреннего трудового распорядка
имеется
 
Штатное расписание ДОУ
имеется
 
Должностные инструкции работников
имеется
 
Журналы проведения инструктажей
имеется
 
1.12. Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
Образовательное учреждение практически полностью обеспечено методическими пособиями  с приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой, пособиями  и материалами по всем  разделам  образовательной программы.
Образовательное учреждение имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам.  Образовательное  учреждение  укомплектовано  печатными образовательными ресурсами  практически по всем  разделам учебного плана, а также имеет фонд  дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основных образовательных программ.
 
1.13.  Методическое обеспечение программами и технологиями в 2016-2017 учебном  году
 Основная общеобразовательная программа ДОУ ( на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.)
 
Парциальные программы:
С.Н. Николаева. Программа по экологическому развитию детей «Юный эколог».
Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Г.С. Швайко. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
Т.С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
О.С. Ушакова. «Развитие речи детей 5-7 лет».
Л.И. Пензулаева. «Физкультурные занятия с детьми».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РАЗДЕЛ II.   Сведения о педагогических кадрах ДОУ
 
 
Сведения о квалификации педагогических кадров
 
Квалификационная категория
Количество педагогов
Высшая
-
Первая
4
Соответствие занимаемой должности
2
 
 
Образовательный ценз:
 
Образование
Количество педагогов
Высшее
2 педагога поступили в ВУЗ
1
Среднее специальное, педагогическое
5
 
 
 
Раздел III.  Cведения о контингенте дошкольников
 
3.1. Списочный состав детей по группам:
1 группа (младшая) – 18
2 группа (средняя) –20
3 группа (разновозрастная) – 23
4 группа (подготовительная)- 12
Всего детей: 73
 
3.2. Уровень освоения образовательной программы дошкольного образования
 
Учебный год
2015-2016гг
2016-2017гг
Количество выпускников (кол. чел)
15
14
Высокий (кол. чел)
13
12
Средний (кол. чел)
2
2
Низкий (кол. чел)
0
0
 
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБ ДОУ.
 
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.
 
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.  
 
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ реализуется в полном объеме.
 
3.6. Распределение детей дошкольного возраста по группам здоровья на 2016-2017 у.г.
 
Группы здоровья
Количество человек в ДОУ
1 группа
10
2 группа
63
3 группа
0
 
3.7. Сведения  о семьях  воспитанников, посещающих группы полного дня:
 
Количество семей – 73
Количество многодетных семей – 10
Количество семей с одним ребенком – 49
Количество неблагополучных семей – 4
Неполные семьи – 25
Количество детей – инвалидов – 0
Количество  опекаемых детей – 3
Малообеспеченные семьи – 0
Мигранты - 0
 
В 2016-2017 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:
1. Продолжение создавать организационно-методические условия для  ФГОС ДО.
2. Способствовать воспитанию и обучению детей, формируя основы безопасности их собственной жизнедеятельности.
3. Совершенствовать работу с семьей с целью психолого-педагогической поддержки родителей и повышения их компетентности в вопросах воспитания, развития, охраны и укрепления здоровья детей.
Анализ методической работы
Методическая работа в ДОУ - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами. Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Совершенствование педагогического мастерства.
2. Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса.
3. Формирование потребности педагогов в самообразовании.
Цель деятельности ДОУ в - учебном году:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
1. Продолжить работу по приоритетным направлениям:
1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни;
1.2. Создание условий для обеспечения равных стартовых возможностей для каждого ребенка при переходе в школу.
2. Повысить качество дошкольного образования через:
2.1. Совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов в вопросах речевого развития дошкольников:
2.2. Осуществление тематического контроля состояния работы:
- по организации воспитательно-оздоровительной работы в группах,
- по организации познавательно-речевой деятельности детей.
2.3. Использование в работе с детьми проектно-исследовательской деятельности.
Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.
Формы методической работы:
Традиционные:
тематические педсоветы;
проблемные семинары;
семинары-практикумы;
повышение квалификации;
работа педагогов над темами самообразования;
открытые мероприятия и их анализ;
участие в конкурсах.
Инновационные:
«Методическое портфолио педагогов»;
мастер - классы;
проектная деятельность;
Высшей формой методической работы является педагогический совет. В ДОУ проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал: (доклады, сообщения, аналитический материал, анализ состояния работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга, рефлексивные тренинги для педагогов выработка методических рекомендаций).
Были подготовлены и проведены педагогические советы:
В августе 2016 года был проведён установочный педсовет, где были утверждены план учебно-воспитательной работы, расписание занятий, был проведен инструктаж по ТБ и охране жизни и здоровья детей, задачи и перспективы развития дошкольного отделения, план работы по повышению уровня квалификации педагогов: аттестация, самообразование, курсовая переподготовка.
Педсовет в ноябре 2016 года был организован в форме круглого стола «Жизнь прекрасна, когда безопасна», где решались задачи по оказанию воспитывающего и обучающего воздействия на детей при обеспечении личной безопасности, организация совместной деятельности с родителями по данному направлению. Активное участие приняли все педагоги:
Педсовет в феврале 2017 года состоялся в форме деловой игры по теме: « Роль детской книги в речевом развитии детей». На данном педсовете были подведены итоги тематического контроля «Ознакомление дошкольников с художественной литературой как условие для развития речи», итоги смотра-конкурса театрализованных уголков.
Заключительный педсовет состоялся в мае 2017 года, где были подведены итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год.
Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Нужно отметить, что в этом учебном году расширился круг тематики консультаций, особенно воспитателей интересовал вопрос ФГОС дошкольного образования, написание образовательной программы, календарно-тематическое планирование.
 
Анализ предметно - развивающей среды в группах. Отмечена положительная динамика, активность и творчество педагогов в создании игровой и развивающей предметной среды в группах. В группах обновлены игровые уголки, в каждой группе дополнены спортивным оборудованием физкультурные уголки.
Выводы: активизировать деятельность педагогов по созданию развивающей среды в ДОУ соответственно следующим принципам:
содержательно-насыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной,
доступной,
безопасной.
Организация работы в адаптационный период в группе раннего развития. Положительные результаты контроля за деятельностью педагогов в адаптационный период. В этой группе проводилась большая разъяснительная работа с родителями, целесообразно применялся щадящий режим, в этой группе в основном наблюдалась адаптация лёгкой степени, дети в течение 2-х недель привыкали к режиму детского сада, охотно шли в группу к воспитателям, у них наблюдался спокойный сон и жизнерадостное настроение. Педагоги стимулировали интерес детей к познавательным занятиям, на прогулке соблюдался активный двигательный режим, обучали навыкам соблюдения санитарно-гигиенических норм.
Анализ организации подготовки детей к школе в подготовительной к школе группе показал высокий уровень компетентности педагогов и мотивационную готовность дошкольников, поступающих в первый класс. Педагоги данных возрастных групп  продемонстрировали высокий уровень организации самостоятельной деятельности детей по данному разделу, использование разнообразных методов и приёмов в работе, создали соответствующую предметно-развивающую среду в группе. Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что работа с дошкольниками по воспитанию положительного отношения к школе (игры, беседы, занятия, экскурсии) проводятся в системе, с творческим подходом, продумана взаимосвязь с другими видами деятельности (продуктивная, игровая деятельность, чтение художественной литературы). Из беседы с детьми, наблюдений за их играми и самостоятельной деятельностью было выявлено наличие у дошкольников интереса. Самостоятельности и активности, а также знаний детей о школе. Педагоги успешно взаимодействовали с родителями будущих первоклассников: проводили родительские собрания о готовности детей к школе, индивидуальные устные консультации и оформляли консультации в стендовой информации. Всё это позволяет прогнозировать высокую степень готовности выпускников к школе.
Создание предметно-развивающей среды по развитию речи. Тематический контроль был проведён во всех возрастных группах ДОУ. В группах оборудованы книжные уголки в хорошо освещённом месте, в наличии художественная литература, иллюстрации по теме дня, регулярная сменяемость материала, присутствуют разнообразные дидактические и настольно-печатные игры, театры разных видов. В системе проводится непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. При анализе планирования работы по развитию речи дошкольников были выявлены следующие недостатки: эпизодичность планирования работы по данному разделу, не использование самостоятельной деятельности детей, времени прогулки для закрепления навыков правильного звукопроизношения, отсутствие развлечений и праздников красивой речи.
Укрепление сотрудничества детского сада и школы, как одного из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного обучения. Для реализации этой задачи, согласно составленному плану, была проведена следующая работа:
Прошла встреча с учителями начальных классов по вопросам изучения особенностей учащихся первых классов с учетом рекомендаций воспитателей детского сада, по корректировке программы.
Дана информация по организации встречи специалистов школы с родителями будущих первоклассников «Как подготовить ребенка к школе? »
В течение года посещались открытые занятия, праздники, методические мероприятия.
Были организованы индивидуальные консультации для будущих первоклассников и их родителей.
Наши педагоги принимали активное участие в конкурсах различного уровня.
Итогом работы всего педагогического коллектива можно считать качественный анализ уровня подготовки детей к обучению в школе, уровень развития детей и соответствие возрастной норме. Анализ успеваемости первоклассников продемонстрировал высокий уровень профессионализма этих педагогов. По отзывам педагога и завуча начальных классов, выпускники хорошо усваивают программу первого класса, дисциплинированы, активны, артистичны, с удовольствием участвуют в различного рода мероприятиях школьной жизни. Деятельность коллектива  в течение 2016-2017 года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях: 
Осуществлять одно из главных направлений в работе дошкольного учреждения - обеспечение  укрепления здоровья и развития физических навыков у детей.
            1.  Повысить качество деятельности  ДО за счёт модернизации содержания и форм реализации воспитательно-образовательного процесса на основе непрерывного образования эколого-патриотической направленности. 
            2.  Поддержать сложившиеся традиции, которые делают жизнь детей более инте­ ресной, эмоциональной, способствуют создании атмосферы взаимного доверия.
             3. Корректировать пространство развивающей среды соответственно стандартам дошкольного воспитания.