паспорт дорожной безопасности

ПАСПОРТ дорожной безопасности образовательного учреждения (т и п о в о й) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Яшкинский детский сад Яшкинского муниципального района» 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПАСПОРТА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Паспорт дорожной безопасности (далее Паспорт) МБ ДОУ «Яшкинский детский сад» п.Яшкинский (далее – ДОУ) является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии ДОУ требованиям дорожной безопасности, и устанавливаются требования, подтверждающие готовность ДОУ обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите воспитанников, связанных с дорожно-транспортным происшествием. Разработка Паспорта осуществляется администрацией ДОУ с учетом настоящих требований и предложений органов государственной инспекции безопасности дорожного движения Яшкинского муниципального района. Заведующий ДОУ организует процедуру согласования Паспорта с органами государственной инспекции безопасности дорожного движения, затем утверждает его. Паспорт составляется на текущий период и дополняется или корректируется по мере внесения изменений в документальные сведения, включенные в Паспорт, с указанием причин и даты их внесения (например, завершение реконструкции или капитального ремонта, изменение схемы, и другие). При заполнении Паспорта разрешается вносить дополнительную информацию с учетом особенностей объекта образования. Актуализация паспорта (переоформление) осуществляется каждые 3 года с момента его утверждения. Уточнение данных осуществляется ежегодно по состоянию на 1 сентября текущего года. Паспорт регистрируется в установленном делопроизводством порядке, ведется отдельным переходящим делом. Паспорт хранится в сейфе в служебном кабинете заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения. По окончании срока действия паспорта, его повреждении и невозможности дальнейшего ведения оформляется новый паспорт, в который из ранее заведённого паспорта переносится информация, не утратившая значения на момент его переоформления. Ранее заведенный паспорт хранится 3 года, уничтожается в установленном порядке и проходит процедуру повторного согласования. Разработчик Паспорта: - заведующая ДОУ – Моисеева Е.В. Общие сведения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Яшкинский детский сад Яшкинского муниципального района» (Наименование ОУ) Тип ОУ дошкольное учреждение Юридический адрес ОУ: 652012, Кемеровская область, Яшкинский район, п.Яшкинский, ул.Чкалова 9 Фактический адрес ОУ: 652012, Кемеровская область, Яшкинский район, п.Яшкинский, ул.Чкалова 9 Руководители ОУ: Заведующая Моисеева Евгения Владимировна, 4-35-47 Ответственные работники муниципального органа образования Кожанова Надежда Александровна, методист МБУ «ИМЦ ОБ», 5-27-51 (должность) (фамилия, имя, отчество) (телефон) Ответственные от Госавтоинспекции инспектор ДПС, лейтенант полиции Шмидт Дмитрий Николаевич (должность) (фамилия, имя, отчество) Ответственные работники за мероприятия по профилактике детского травматизма (должность) Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной организации, осуществляющей содержание УДС Колокольцова Елена Анатольевна, глава Дубровской сельской администрации, 4-36-37 (фамилия, имя, отчество) (телефон) Количество воспитанников – 70 Наличие уголка по БДД имеется в коридоре ДОУ 2 этаж (если имеется, указать место расположения) Наличие класса по БДД не имеется Наличие автогородка (площадки) по БДД не имеется Наличие автобуса в ОУ не имеется Время пребывания в ДОУ: с 7-30 до 18-30 Телефоны оперативных служб: Полиция 2-50-33 Скорая помощь 03, 2-59-32 МЧС 01, 2-58-32 Содержание I. План-схемы ДОУ. 1.) район расположения ДОУ, пути движения транспортных средств и воспитанников. 2.) пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории образовательного учреждения. II. Приложения. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В воспитательном процессе МБ ДОУ немалое место уделяется теме безопасности, которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Так, взрослые должны знать: - правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров; - основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения; - сигналы светофора; - требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной. Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей. Взрослые должны помнить, что обучение правилам дорожного движения должно быть: - постоянным (лучше частые короткие занятия с ребёнком, чем продолжительные, но редкие); - конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребёнка на действиях в условиях реального движения); - направленным на привитие безопасных способов поведения на дороге, а не только запоминанию правил дорожного движения; - применимым к ближайшему окружению. В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своей улицы. Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей). В своей работе воспитатели используют: - чтение художественной литературы; - рассматривание иллюстраций, картин; - моделирование дорожных ситуаций; - обучающие и развивающие игры; - изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности; - художественно-творческая деятельность детей и др. Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются: - комплекты дорожных знаков; - макет улицы с транспортными средствами; - наглядно-иллюстративный материал; - обучающие и развивающие игры; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой; - детская художественная литература; - картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц; - альбомы с фотографиями "Моя улица", "Мой микрорайон". В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно - транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности". Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются: - наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках; - родительские собрания, беседы с участием педагогов; - совместные праздники и развлечения. Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности. 2.Приложения Рекомендации по обучению детей ПДД При выходе из дома Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. При движении по тротуару Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. Готовясь перейти дорогу Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. При переходе проезжей части Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка. При посадке и высадке из транспорта Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом! Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части. Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения. Мы – пешеходы Всех людей, которые передвигаются вдоль улицы пешком (к ним же приравниваются лица, ведущие велосипед), называют ПЕШЕХОДАМИ. Больше всего по улицам и дорогам движется пешеходов. Даже водители, когда они выходят из машин, на какое-то время пополняют великую армию пешеходов. На протяжении многих веков пешеходы были предоставлены сами себе, о безопасности их на улицах и дорогах мало кто заботился. Когда же на улицах и дорогах движение увеличилось, появилась необходимость заботиться о безопасности движения пешеходов, установить правила движения для них. Сейчас они введены во всех странах мира, каждый пешеход от мала до велика обязан их знать. Повторите с детьми Основные правила для пешеходов. Пешеходы должны двигаться вдоль проезжей части по тротуарам или пешеходным дорожкам. Идти только по правой стороне тротуара. Если вы встретили знакомого, то для того чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону. Если вы идете со своими друзьями, то не загораживайте дорогу, выстроившись в шеренгу по 3-4 человека. Когда ждешь перехода, никогда не стой на краю тротуара. Переходить улицу нужно в местах, где есть пешеходная дорожка. Переходить дорогу нужно на зеленый свет светофора, только после того, когда убедился, что машины успели затормозить и остановиться. Не переходить проезжую часть улицы наискосок, а только строго прямо. Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, направо и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу. Маленьких детей при переходе улицы держат за руку. Двигаться по переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая другим пешеходам, придерживаясь правой стороны. Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках. Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу. Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящего транспорта или из-за кустов. Нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом. Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих. Как называют людей, идущих вдоль улицы? Для кого предназначен тротуар? По какой стороне тротуара можно идти? Почему? Где пешеходы обязаны переходить улицу? Как? Почему нельзя переходить улицу наискосок? Где нужно ожидать маршрутный транспорт? Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? Почему нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней? Правила поведения при сезонных изменениях погоды. В пасмурный дождливый день повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Во время дождя надо быть очень осторожным, так как дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. А машине трудно затормозить. Когда идет дождь поток воды по стеклу машины, забрызганные стекла грязью ухудшают видимость, поэтому водителю плохо видно людей и светофор. Да и зонты, большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – все это сковывает движение и мешает пешеходам осматривать дорогу. Из-за этого можно не заметить приближающуюся машину. Надо быть очень осторожным! Внимательно осматривать, и не спеша переходить дорогу! Почему надо быть особенно осторожным, переходя дорогу в дождь? Почему в дождливую погоду водителю плохо видно дорогу и светофор? Почему в дождливую погоду водителю трудно затормозить? Что мешает пешеходам осматривать дорогу во время дождя? Мы и транспорт Слово «транспорт» ввел в русский язык царь Петр первый. Когда он составлял в 1720 году первый российский Морской устав (правила для военных моряков), то назвал « транспортами» корабли для перевозки грузов. Царь позаимствовал это слово из немецкого языка. А немцы давным-давно взяли его из латинского, на котором разговаривали древние римляне. Означало оно – «переносить», « перемещать». Слово быстро прижилось у нас, его уже никто не считает чужим. Правда, значение его со временем изменилось. Транспортом мы теперь называем не только грузовые корабли, но и другую технику для перевозки грузов и пассажиров. Транспорт бывает водный, воздушный, наземный (железнодорожный, автомобильный). Легковые машины, автобусы, грузовики мы каждый день видим на улицах. И не просто видим – мы переходим через дороги, по которым они мчатся, ездим в них. Когда люди едут в транспорте – они называются пассажирами. Повторите с детьми Основные правила для пассажиров. Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках. Когда ждешь транспорт не стой на самом краю тротуара: можно оступиться или зимой поскользнуться и попасть под колесо. Входить в общественный транспорт и выходить из него можно только после полной остановки. При посадке не следует ломиться в дверь. Нужно придерживаться очереди. Входить в транспорт удобнее в заднюю дверь, а выходить из передней. Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель. Войдя, не забывай о тех, кто идет после тебя, веди себя корректно и спокойно. Если ты сидишь – уступи место человеку старше тебя. Мальчики всегда уступают место девочкам. Не забывай, что вокруг стоят и сидят пассажиры. Не кричи, разговаривая с другом, не хохочи громко, не размахивай руками, не вставай на сиденье ногами, не жуй мороженое или пирожки – ты можешь запачкать окружающих. Во время движения не вставай с места и не передвигайся по салону автобуса. При резком повороте или внезапной остановке можно упасть и удариться. Не высовывай голову или руку из окна. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьезную травму. Нельзя разговаривать и отвлекать водителя во время движения. Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода и только там переходить улицу. Перекресток Перекресток – место, где пересекаются улицы. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонние ( крестообразные и Х-образные), трехсторонние ( Т-образные и У-образные), многосторонние( от которых отходит более 4-х улиц) Каждый перекресток имеет свои границы; чтобы определить их, необходимо мысленно соединить углы домов, выходящих на перекресток. Часть улицы, расположенной между двумя перекрестками, называется кварталом. Перекресток, который занимает большую территорию и где пересекаются или берут начало несколько улиц, называется площадью. Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, то есть со светофором и без него. В некоторых местах устанавливают и специальные светофоры для пешеходов. Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зеленый человечек – иди. Нерегулируемые перекрестки надо переходить под знаком «пешеходный переход» по «зебре», по подземному (наземному) пешеходному переходу. Если на перекрестке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подает команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пака он на перекрестке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения. Спросите у детей: Как называется место, где пересекаются улицы? Как называется место, где пересекаются и берут начало несколько улиц? Какие бывают перекрестки? Как переходить регулируемый перекресток? Как переходить нерегулируемый перекресток? Кто руководит нерегулируемым перекрестком? На светофоре горит зеленый свет, а регулировщик запрещает переход. Как ты поступишь? Светофор Светофор – лучший друг пешехода. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее. О том, что означают сигналы светофора, кратко и понятно написал поэт Сергей Михалков: Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Бывают светофоры и с одним «глазом» - желтым. Обычно он постоянно мигает. Ставят такие светофоры на тех улицах, где нет очень сильного движения транспорта. Этот светофор предупреждает водителей – здесь пешеходы могут переходить улицу. Правда, сам пешеход должен быть на этом переходе вдвойне осторожен – всякие у нас бывают водители, и не каждый снижает скорость перед таким светофором. В некоторых местах устанавливают и специальные светофоры для пешеходов. Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зеленый человечек – иди. Если на перекрестке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подает команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пака он на перекрестке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения. Как называется прибор, регулирующий движение на улице? О чем говорит красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый? Чем опасна дорога, где стоит светофор с одним (желтым) «глазом»? Что вы знаете о специальном светофоре для пешеходов? Кто регулирует движение, если светофор не работает? Пешеходный переход Пешеходный переход - это дорожная разметка для пешеходов. Его обозначают на асфальте белыми широкими полосками, которые идут поперек дороги. Эти полоски называют «зеброй». Дороги, с интенсивным движением транспорта, нужно переходить по подземному переходу. Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора. Ни в коем случае не переходить улицу на красный свет, даже если кажется, что машин поблизости нет. Когда зажегся зеленый свет, сначала посмотри – все ли машины успели затормозить и остановиться. А потом только переходи улицу. Не выбегай на мостовую – улицу надо переходить спокойно. И лучше это делать вместе с группой других пешеходов. Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, направо и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу. Маленьких детей при переходе улицы держат за руку. Двигаться по переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая другим пешеходам, придерживаясь правой стороны. Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих. Где пешеходы должны переходить улицу? Как называется место, где можно переходить улицу? Как нужно двигаться по пешеходному переходу? На какой сигнал светофора надо переходить улицу? Можно ли переходить улицу на красный свет, если рядом нет машин? Памятка дошкольнику БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ Ежегодно в России жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их нарушать. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа. Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу. Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке. Умейте пользоваться светофором. Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге. Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части. Памятка для родителей по правилам дорожного движения Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу. Анкета для родителей Я и мой ребенок на улицах города Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с правилами дорожного движения. Ваш ребенок знает: 1) название города, в котором живет; свой домашний адрес: название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона; 2) название улицы, номер дома, квартиры, телефона; 3) свой домашний адрес не полностью. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада: 1) пешком; 2) на транспорте. Если вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком: 1) переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора; 2) переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора; 3) переходите дорогу там, где вам кажется удобным. Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров? 1. Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин. 2. Мой ребенок путает сигналы транспортного и пешеходного светофора, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы. 3. Мой ребенок не знает, что существуют пешеходный и транспортный светофоры, и ориентируется только на мое поведение. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? 1. Да. 2. Нет. 3. Затрудняюсь ответить. Когда Вы в последний раз показывали ребенку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают? 1. Я делаю это постоянно, когда приходится пользоваться транспортом, переходить дорогу. 2. Я делал это достаточно давно. 3. Не помню. Какие виды городского транспорта знает Ваш ребенок? 1) Автобус; 2) троллейбус; 3) трамвай; 4) такси; 5) метро. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте? 1. Мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в переднюю или среднюю дверь; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне. 2. Мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта. Знает ли Ваш ребенок основные дорожные знаки? 1. Да. Мой ребенок знает основные дорожные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они нужны; применяет в жизни правила дорожного движения. 2. Я в этом не уверен. Знания моего ребенка недостаточны и случайны. Ребенок часто ошибается в названии знаков; не знает, как вести себя на улице и в транспорте. 3. Нет. У меня нет времени специально заниматься с ребенком изучением правил безопасного поведения на улице и в транспорте. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице: 1) будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны; 2) будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны; 3) неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению. • Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам села, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким - либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника. • Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по дороге вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки. • Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем - нибудь, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой - сзади. • Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом. • Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону. • При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара необходимо пропустить машины. • В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги. • Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей. • Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста. • Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям. План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБ ДОУ. · Организационно-педагогическая работа № П\П Наименование мероприятия Категории работников Срок Ответственный 1 Инструктаж по теме: «Правила дорожного движения» Воспитатели, музыкальный руководитель Ежегодно – сентябрь, май, при приеме на работу Заведующий 2 Инструктаж по теме: «Правила дорожного движения» (Движение детей в колоннах) Воспитатели, музыкальный руководитель, Ежегодно – сентябрь, май, при проведении экскурсий и др. мероприятий Заведующий · Методическая работа № П\П Наименование мероприятия Категории работников Срок 1 Оборудовать в группах уголки, макеты улиц для игры детям сентябрь Воспитатели групп 2 Пополнять развивающую среду в группах дидактическими играми, настольно-печатными играми, атрибутами для организации и проведения с.-р. Игр, иллюстративным материалом направленным на изучение и повторение с детьми В течение учебного года Воспитатели групп 3 Включать в календарные планы групп тематические занятия, беседы, игры по ПДД В течение учебного года. Воспитатели групп 4 Месячник по ПДД безопасности с воспитанниками сентябрь Воспитатели групп 5 Пополнять книжные уголки в группах познавательной литературой по ПДД. В течение учебного года. Воспитатели групп 6 Провести беседу с детьми старшей и подготовительной группы по проверке знаний по теме «Дорожная азбука» май Воспитатели групп 7 Обзор литературы по теме: «Профилактика ДДТТ и ПДД» 1. Журналы «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ» В течение года Старший воспитатель, воспитатели групп · Работа с родителями № П\П Наименование мероприятия Категории работников Срок 1 Включать в групповые родительские собрания вопросы по ПДД. Например, «Родители – образец поведения на дорогах и улицах» и др. В течение года Воспитатели групп 2 Помещать в родительские уголки информационно-справочный материал по обучению детей правам безопасного поведения на дорогах и улице. В течение года Воспитатели групп