ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ознакомиться с документами можно здесь

 

Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования

(ФГОС ДО)

Разработкой проекта стандарта дошкольного образования занималась специально созданная 30 января 2013 года  рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым.

ФГОС дошкольного образования был разработан  впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». 

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает: 

самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;

социокультурное разнообразие детства;

возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;

потребности, особенности и возможности  детей с ограниченными возможностями здоровья; 

возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

 

   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»