Результаты самообследования за 2015-2016 г.

Целью отчёта о самообследовании являются:
 
Информирование о стратегии жизнедеятельности "Яшкинский детский сад", об образовательных и социальных инициативах нашего детского сада, планируемых и уже осуществленных изменениях и нововведениях, инновационных проектах и программах;
Создание информационной основы для осознанного выбора родителями услуг "Яшкинский детский сад»;
 
1. Общая характеристика детского сада
Детский сад успешно функционирует более 50 лет. В нем бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, обеспечение физического и психического здоровья ребенка, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.
Фактический (юридический) адрес ДОУ: 652012, Российская Федерация, Кемеровская область, Яшкинский район, поселок Яшкинский, ул.Чкалова 9
 
Учредитель детского сада Управление образования Яшкинского муниципального района
 
Лицензия на образовательную деятельность Серия А Л01 № 16021 от 29  апреля 2016  года.
 
Лицензия на осуществление медицинской деятельности Серия ФС 
№ 0002916 от 22 ДЕКАБРЯ 2011года.
 
Контактная информация:
Телефоны: заведующая  8-384-55-4-35-47
Электронный адрес; detsad-73@mail.ru

Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы.
Режим дня в детском саду устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию.
Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки определяются Уставом и не превышают нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе рекомендаций органов здравоохранения и соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
В детском саду функционирует 4 группы. Комплектование контингента детей осуществляется на основании Устава, Правил приема детей в дошкольное образовательное учреждение. Комплектование детского учреждения осуществляется с 01 июня по 1 сентября. На место выбывшего ребёнка в течение года проводится доукомплектация.


№п/п
Наименование групп
Количество детей на конец учебного года
1.
первая младшая группа
21
2.
разновозрастная
18
3.
средняя группа
20
4.
подготовительная
13

 

 


Общая численность детей на конец учебного года
72
Учреждение  осуществляет    свою    деятельность   в соответствии   с   предметом   и    целями   деятельности,    определенными законодательством  Российской Федерации, Кемеровской области, нормативными правовыми актами Яшкинского муниципального района и  Уставом,  путем выполнения работ, оказания услуг и в сфере образования.
Предметом деятельности  Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
 Основной целью  деятельности Учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

. Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
Образовательное учреждение практически полностью обеспечено методическими пособиями  с приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой, пособиями  и материалами по всем  разделам  образовательной программы.
Образовательное учреждение имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам.  Образовательное  учреждение  укомплектовано  печатными образовательными ресурсами  практически по всем  разделам учебного плана, а также имеет фонд  дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основных образовательных программ.
 

 
Сведения о квалификации педагогических кадров
 
Квалификационная категория
Количество педагогов
Высшая
-
Первая
4
Соответствие занимаемой должности
2
 
 
Образовательный ценз:
 
Образование
Количество педагогов
Высшее
1
Среднее специальное, педагогическое
5
 
 
 

 
. Уровень освоения образовательной программы дошкольного образования
 
Учебный год
2014-2015гг
2015-2016гг
Количество выпускников (кол. чел)
12
12
Высокий (кол. чел)
11
11
Средний (кол. чел)
1
1
Низкий (кол. чел)
0
0
 
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБ ДОУ.
 
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.
 
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.  
 
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ реализуется в полном объеме.
 
 
3.7. Сведения  о семьях  воспитанников, посещающих группы полного дня:

Количество семей – 73
Количество многодетных семей – 10
Количество семей с одним ребенком – 49
Количество неблагополучных семей – 4
Неполные семьи – 28
Количество детей – инвалидов – 0
Количество  опекаемых детей – 1
Малообеспеченные семьи – 0
Мигранты - 0
 
 
 Особенности образовательного процесса
 
Образовательный процесс строится с учетом:
- принципа интеграции образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям :
социально-коммуникативному развитию;
познавательному развитию;
речевому развитию;
художественно-эстетическому развитию;
-физическому развитию.
 
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
- учитывается специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
 
Основные принципы дошкольного образования в детском саду  (в соответствии с ФГОС ДО):
полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
индивидуализации дошкольного образования; 
содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
партнерства с семьей;
приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Состояние здоровья детей
Сравнительный анализ заболеваемости

Заболеваемость в группах детского сада за предыдущие годы была снижена. Так число дней, пропущенных одним ребенком:
2014 год – 32,43
2015 год – 22,9
А за первый квартал 2016 она повысилась на 3,2.
 
В детском саду создаются необходимые условия для снижения заболеваемости: реализуется система гигиенических, медицинских и физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление соматического и физического здоровья детей. Но, по-прежнему, одна из основных проблем – высокая заболеваемость детей. Высокий уровень заболеваемости объясняется спецификой контингента воспитанников (слабый иммунитете детей, большое количество детей с хроническими заболеваниями). Поэтому работа по сохранению и укреплению здоровья детей в данном направлении будет планироваться и осуществляться и в дельнейшем.

Реализация задачи годового плана прошла достаточно успешно.
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности. Занятия по изобразительной и музыкальной деятельности дарят детям радость познания, творчества и формируют у них способность воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать её, способствуют развитию способностей детей к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного своими руками.
В группах детского сада по возможности созданы условия для развития творческих способностей детей, умения воспринимать, видеть красоту окружающего мира и создавать прекрасное своими руками..
Изобразительная деятельность
Во всех группах детского сада созданы центры изобразительной деятельности, в которых находится весь необходимый материал для занятий и индивидуальной работе по рисованию, лепке, аппликации.
Музыкальная деятельность
Музыкальная деятельность в дошкольном учреждении осуществлялась в соответствии с Образовательной программой детского сада.
Музыкальные занятия, развлечения были направлены на развитие музыкального слуха, совершенствование певческого голоса, развитие танцевальных движений.
Много внимания уделялось детской импровизации, когда дети самостоятельно воплощали художественные образы, учились создавать музыкальные и театральные композиции.
Театрализованная деятельность
Во всех группах детского сада осуществляется театрализованная деятельность: организуются и проводятся кукольные театры.
Воспитатели групп проводят музыкальные, кукольные спектакли, сказки-драматизации.
Театрализованная деятельность в детском саду помогает нашим детям раскрывать свой творческий потенциал. На сегодняшний день они научились замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в окружающем их мире. Театральное искусство близко и понятно всем детям, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.


Третьей задачей годового плана было обеспечение развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, мастер-классы, открытие просмотры, «Творческая группа»; повышение квалификации.
Эта задача была успешно решена. В течение года проведены семинары:
Семинар №1:
Тема: «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ»
Семинар №2
Постоянно действующий семинар по апробации, внедрению и реализации ФГОС дошкольного образования.
В марте 2016 года все был проведён методический месячник, на котором каждый воспитатель показал открытое мероприятие (открытое занятие, мастер-класс) для коллег детского сада. Это дало хороший стимул для воспитателей. Каждый показал, что лучшего есть у него, и посмотрел опыт работы своих коллег. При этом в методическом месячнике участвовали и молодые педагоги. Их показы были интересными, так они все использовали достаточно широко информационно-коммуникативные технологии.
 
 
На этапе внедрения ФГОС ДО проводится планомерная работа по повышению их профессионального уровня, овладения педагогами современными программами и технологиями. Эта работа проводится через изучение положений нового закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, проведение семинаров, консультации педагогических советов, круглых столов и т. д.

 
Анализ качества воспитания и образования воспитанников детского сада
 
 Весь образовательный процесс строится в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Важнейшие положения Конвенции о правах ребёнка;
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Устав МБ ДОУ "Яшкинский детский сад».
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется Общеобразовательной программой, разработанной коллективом детского сада.
Образовательная программа детского сада построена с учётом интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастом детей.
Решение программных задач проходит через образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности в течение всего дня.
В результате проводимой работы дети находятся в нашем детском саду в положительном эмоциональном состоянии, имеют собственное мнение, самостоятельно выбирают друзей, игрушки, виды деятельности. Дети положительно относятся к окружающим людям, стараются учитывать мнения других людей, стремятся к совместной деятельности, знают способы взаимодействия и выхода из конфликтных ситуаций
 

Наши достижения
 
В 2015-2016учебном году дети и педагоги детского сада активно участвовали и побеждали в различных конкурсах:
 Обеспечение безопасности
 В детском саду  созданы условия, обеспечивающие безопасность детей и сотрудников:
установлена круглосуточная тревожная кнопка, система противопожарной безопасности;
со всеми работниками учреждения систематически проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, технике безопасности на рабочем месте; противопожарной безопасности;
систематически проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре и на случай возникновения террористических актов
ежеквартально проводятся практические тренировки по противопожарной безопасности, антитеррористических актов, эвакуации детей и сотрудников;
здание детского сада освещено в ночное время и имеет внутренние запоры;
территория детского сада имеет ограждение
 
Выводы:
1. В течение 2015/2016 учебного года коллектив детского сада  добился определённых успехов в воспитании и обучении детей:
снизилась заболеваемость детей;
выпускники детского сада имеют высокий уровень физического развития и обладают высокой познавательной активностью; у них развиты любознательность и потребность в поиске и получении новых знаний,сформирована учебная мотивация.
нерегламентированная деятельность была организована в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями каждого ребёнка, желанием и возможностями их родителей:
Эти и другие достижения стали возможны в результате того, что в детском саду:
созданы все необходимые условия для успешного развития личности каждого ребёнка и каждого взрослого в единой воспитательно-образовательной системе (ребёнок – семья -детский сад);
проведена эффективная работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов через непрерывное самообразование и проведение методической работы в детском саду;
 
Но вместе с тем исследование и глубокий анализ работы детского сада по всем направлениям выявили, что в следующем учебном году нам необходимо:
продолжать работу по оздоровлению детей;
развивать творческий потенциал каждого ребёнка,
совершенствовать материально-техническое оснащение педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
 
Таким образом,  проблемно - ориентированный  анализ показал,  что  наше ДОУ находится в режиме развития. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стало повышение профессионального, квалификационного и творческого уровня педагогов. Педагоги детского сада - специалисты высокой  квалификации, их отличает творческий подход к работе,  что сказывается на качестве  деятельности всего учреждения в целом.