СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Учредителем  и собственником Бюджетного учреждения    является   администрация Яшкинского муниципального района.

 От имени Яшкинского муниципального района функции  и  полномочия  учредителя  и собственника Бюджетного учреждения осуществляет управление образованием администрации Яшкинского муниципального района.           

Управление по вопросам земельных отношений и учета муниципальной собственности Яшкинского муниципального района осуществляет   распорядительные  и  контролирующие   функции  в   отношении муниципального  имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления.

Главным распорядителем бюджетных средств в отношении Бюджетного учреждения является управление образования администрации Яшкинского муниципального района.

Бюджетное учреждение  является  юридическим  лицом и находится в

ведомственном подчинении управления образования администрации Яшкинского муниципального района.   Начальник Управления образования Зинаида Петровна раб.телефон 5-18-75

ОУ структурных подразделений не имеет.

Структура ДОУ
Заведующая детским садом - осуществляет общее руководство детским садом. В своей
деятельности она опирается на Закон РФ "Об образовании", Типовое положение о
дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие
законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с
их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами
родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом.
Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных
ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные
предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации
дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею
коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и
укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.
Старший воспитатель - занимается методической работой и организует весь
воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Вместе с заведующей он
руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и
внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными
пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.
Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе:
открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые
консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-
передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Основной педагогический состав:
Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее
профессиональное педагогическое образование.
Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему
детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и
проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей.
Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной
программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным
руководителем готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит
работой младшего воспитателя. Соблюдает права и свободы воспитанников,
содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах
ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Выполняет
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного
процесса.
Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в
семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
Музыкальный руководитель - отвечает за музыкальное воспитание. Организует и
проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники.
Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе.
Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений,
обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине
дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в Законе Российской
Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает
свою профессиональную квалификацию. Выполняет правила и нормы охраны труда,
техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и
здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал:
К учебно-вспомогательному персоналу относятся младший воспитатель, старшая
медицинская сестра, завхоз, делопроизводитель.
Завхоз - руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Заказывает
поставщикам продукты питания, следит за качеством привезённой продукции. Следит за
состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек.
Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за
выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и
взрослых.
К обслуживающему персоналу относятся повар, дворник, рабочий по обслуживанию
здания, машинист по стирке и ремонту белья.
Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но
только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.
Младший воспитатель - (помогает воспитателю в организации воспитательно-
образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье
воспитанников. Мл. воспитатель приносит с кухни пищу и раздаёт её вместе с
воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для
полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских
столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё,
раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для
проведения закаливающих и гигиенических процедур.
Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она
проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СанПиН проводит
санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по
мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.
Один раз в неделю проводит смену постельного белья.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая
наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Структура управления ДОУ
Система управления нашего ДОУ обеспечивает включение всех участников
педагогического процесса в управление.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура - общественное управление:
Педагогический совет
Общее собрание коллектива
Совет Бюджетного учреждения,
деятельность которых регламентируется в соответствии с законодательством, Уставом
дошкольного учреждения.
II структура - административное управление, имеющее многоуровневую структуру.
1 уровень - заведующая ДОУ.
Управленческая деятельность заведующей обеспечивает:
материальные
организационные
правовые
социально - психологические условия для реализации функции управления
образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующей - весь коллектив.
Распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
2 уровень – старший воспитатель,завхоз, медсестра.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно
функциональным обязанностям.
3 уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим
персоналом.
Объект управления – воспитанники и их родители (законные представители)